хр.Молебный-хр.Чувал-р.Вишера

Некрасовы
3-е августа 2009
"отпуск - 3 дня не считая дороги"
[ MORE]
Итак, отпуск начался. День суматошных и не очень сборов и пропахшие дорожной пылью и костром и так и не выветрившиеся с прошлого года рюкзаки собраны. Дела, которые можно было уладить, улажены. Можно выходить. Сбор команды в 23-00 в бывшем "Адреналине". Добивка рюкзака харчем, палатками и костровым под нервно-весёлые шуточки - деланье из просто большого рюкзака рюкзак необъятный. :rotate: Вовремя обнаруженные невзятые нужные вещи (типа запасных глаз), подрыв родственников почти устроившихся спать. Зов дороги, ощущение грядущего приключения, ожидание чего-то нового, прекрасного и удивительного.

В 23-30 отправляемся на пассажирской жёлтой газельке до Кальи (Свердловская обл.). Ночь в забитой 12-ю рюкзаками и 12-ю+1-м водителем машине коротаем по-разному. Я расписываю свою хобу, слушаю Канцлера, пытаюсь свернуться клубочком и поспать. Илюха устраивает дискотеку под песни 80-х, которые слушает наш водитель. Малышка закукливается как может, пытаясь поспать. Остальных в темноте и из-за рюкзаков не видно, но судя по свешенным головам и молчанию - спят. Где-то по дороге останавливаемся у кафе, народ разживается стаканчиками с кофе мне вручают хачапури (как выяснилось пока я подпевала К.Г. с закрытыми глазами в машине была как раз раздача. "одна спит, другая поёт"- это про нас с Малышкой). Зеленая стоянка и возможность взбодриться посреди ночи водителю.
Эх, опять стеллу Европа - Азия проехали не остановившись.
Вторая зелёная стоянка на рассвете около знакомого придорожного кафе с заправкой. Чай, кофе, сладкий батончик - зомби проглатывает это всё, практически не ощущая вкуса. Второй зомби даже не вылазит из машины чтобы это проглотить (тоже бы не вылезала если бы не обстоятельства), смотрит на меня со стаканчиком чая с видом не вовремя разбуженной совы, что-то ворчит себе под нос. С Илюхой изображаем пингвинов: "холодно! холодно!арктика! арктика! нахохлились".
Партия активно щелкала семечки, я временами проваливалась в легкую дрёму. В Североуральске, уже по традиции, в 3-тий раз сфотографировали знакомую церковь. К 8-ми утра добрались до Кальи и перегрузились на наш знакомый внедорожник - ЗиЛ. Всё те же деревянные лавочки, надежно зафиксированные к каркасу фургона, наверное, ещё помнящие деформации, нанесённые нашими спинами, седалищами и прочими частями тела, движущегося в формате молекулы из броуновского движения.

Ещё 7 часов этого самого движения, когда содержимое головы и попы перемешивается где-то в районе желудка. Новое осмысление старых песен - "Голубой вагон" пошел очень в тему. Пока пели - предположили, что Шаинский вполне мог писать эту песню в такой же вахтовке, на такой же дороге, так же набив себе все части тела. Особо актуальными показались строки: "может мы обидели кого-то зря?" и про день/год, который не кончается. В Полуночном для желающих были "последние" пиво, мороженное, снэк. А на последней зелёной стоянке (за очередным мостом дышащим на какой-то ладан) была Ларисина пицца очень спрессовавшаяся, но такая же вкусная.
К 16-ти часам мы доехали, выгрузили рюкзаки. Михаил заработав свои кровные, уехал, а мы осмотрели местность - здесь была стоянка - и остались. Сверили показания GPS и карт, узнали где мы находимся. Десантировали нас у одного из истоков р.Тошемка, под хребтом Масипальнелпаттуил (километрах в 2,5). Поставили лагерь, решив остаться до следующего дня.
Исследовали с Ильёй и Малышкой окрестности лагеря в надежде обнаружить кедровую шишку, кедры стояли, объеденная шишка валялась, а целых нашли всего штуки четыре. Пару штук оставили всем полакомиться, а остальные положили с собой - обещаные сувениры знакомым.
Палатка, доставшаяся нам (мне, Илье, Малышке и Павлу) явно выдержала натиск каких-то варваров: 2 рваные раны на тенте и прокол в днище. Вечером клеили палатку. На ужин поедали остатки пиццы, оставшиеся с дороги огурцы с помидорами, мясной пирог.

5-е августа 2009г
Позавтракали, собрались и вышли поздно, около 12ч дня. Дорога - след колёс,оставленный проехавшим транспортным средством, шла по маленькой речке (ручью), взбираясь на хребет Масипальнелпаттуил.

По пути натыкались на следы медвежьих лап и медвежьей жизнедеятельности. Возможно, проходила медведица с медвежонком. На одном из деревьев возле дороги был привязан российский флаг. После второго перекура Серёга лишил жизни тетерева. Красивая большая птица была. После фотосессии с трупом, привязали "добычу"(кил 5) к рюкзаку охотника и двинулись дальше.
Вошли в облако, видимость ухудшилась, началась сильная морось. Брели, как стая ёжиков в тумане. Дошли до первого останца - обалденно красивой и большой (поначалу-то) каменюги, похожей то на корабль, то на башню на одинокой скале. Зая оставил подношение.

Возле останца устроили небольшой перекус - чем бог послал. Нынче мы чем-то провинились - нам послали по ломтю хлеба, не успевшего обрасти мясом, и карамельки. Не помню, когда именно, но в этом походе родилось название сланцев - "котлеты", и частенько упоминалась фраза: "а в тюрьме сегодня макароны на ужин дают" (с грустью в голосе).

После перекуса побежалось веселее. Стали попадаться маслята, которых набралось как раз на ужин. Шли ещё немного видимой во мхе дорогой, а потом поняли что отклонились от маршрута. Немудрено, когда видимость радиусом 30-50м. Пока сильные мира сего сверяли карты с показаниями GPS, мы устраивали фотоохоту на какую-то стонущую и плачущую птицу, скачущую на границе видимости. В это время ветер немного разогнал облака и мы увидели какую-то долину меж хребтами (долина истоков реки Вижай), останцы примерно в километре от нас (на хр.Масипальнелпаттуил). Возле первого из останцев присели на перекур (некурящая партия) - отжать носки и вылить воду из ботинков. А отжав так облюбовали местечко под ним, что решили вставать лагерем. Дождь прекратился, ветер активно разгонял облака, открывая нам новые вершинки и снежники.

@музыка: "я усядусь в свой дилижанс и помчусь сквозь дым и пальбу, скорость - это всё-таки шанс одурачить злую судьбу"

@настроение: "всё начиналось просто - граф опустил ладони на карту"